Специализации игровых персонажей подразделяются на три категории: солдат, биотик и техник, с различными комбинациями таковых.
Боевые навыки помогают наносить максимальный урон противникам. Благодаря техническим навыкам можно осуществлять взлом систем безопасности и снижать эффективность вражеского оружия. Биотические навыки позволяют воздействовать при помощи импульсов мозга на физические объекты.
Основные игровые классы.
Солдат — это опытный боец, способный выполнять широкий спектр боевых задач. Солдаты обладают прекрасной физической подготовкой, способны использовать любое оружие. Их тактика заключается в проникновении в гущу сражения, правильном тактическом выборе оружия и сдерживании атак противника.
На солдата может быть обучен представитель любой гуманоидной расы. Однако, в силу обязательного обучения биотике, среди азари солдат не встречается.
Инженер — это технический специалист, способный быстро и легко применять определенные навыки для воздействия на техническое оснащение противника. Их тактика заключается в подготовке поля боя, лечении членов отряда и снижении боевой эффективности противников (повреждении оружия и понижении уровня щитов).
Инженером может быть представитель практически любой расы (среди кроганов, по понятным причинам - техники большая редкость, а обученные технике азари классифицируются как стражи).
Лучшие инженеры - кварианские техники.
Адепт — специалист в области биотики, мастерски владеет биотикой и способен оказывать воздействие на физические объекты силой разума. Адепты могут использовать биотические навыки для взаимодействия с любыми объектами, включая противников. Их тактика заключается в обезвреживании и снижении боевой эффективности противников, а биотические умения способны нанести значительный ущерб.
Наиболее заметные расовые представители класса - азари, люди и дреллы, проявляющие наибольший биотический потенциал среди всех рас. Кроганы-биотики как правило проходят боевое обучение и классифицируются как штурмовики. Среди турианцев, саларианцев и кварианцев адептов не встречается.
Разведчик — технически образованный боец, способный выигрывать сражения путем быстрого обезвреживания и уничтожения противников, и обходе их защиты. Их тактика заключается в незаметном передвижении по полю боя, выведении из строя защитных систем, и точных, быстрых атаках. Разведчики оснащены системой тактической маскировки, что позволяет им на время скрываться от систем обнаружения, и занимать наиболее выгодные для ведения боя позиции.
Техническое и боевое обучение - непременные атрибуты этого класса. Следовательно, лучшие разведчики - турианцы, люди и саларианцы (члены подразделения ГОР). Кварианцы также достойные представители этого класса, однако, их техническое обучение превалирует над боевым.
Штурмовик — сильный боец, сочетающий в себе боевые умения адепта и солдата. Штурмовикам доступны различные биотические умения, и широкий выбор оружия. Их тактика заключается в быстром уничтожении противников путем применения грубой силы.
Коммандос азари и кроган-воевода - наиболее заметные представители этого класса. Технически, любая раса с большим биотическим потенциалом обучает своих штурмовиков - в частности, вдобавок к уже упомянутым - люди и дреллы.
Страж — наиболее гибкий класс, сочетающий в себе технические и биотические умения, что позволяет ему воздействовать на окружающую обстановку, атаковать противников и защищать членов отряда. Их тактика состоит в использовании кинетических барьеров и лечении членов отряда с использованием специальной медицинской подготовки.
Стражи требуют тщательной подготовки как в биотике, так и в технике. Наиболее часто они встречаются в рядах азари, дреллов и людей. Редкие турианские и саларианские биотики также классифицируются как стражи в силу наличия технического обучения.